|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 163
Вместе с тем в Посланиях содержится некоторая систематизация учения, что позволяет говорить об этике
христианства в изложении Павла. Прежде всего это — этика любви. Павел постоянно подчеркивает, что весь
смысл, сама сердцевина Нового Завета в двух заповедях — любви к Богу и любви к людям: «Ибо заповеди: не
прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в
сем слове: люби ближнего твоего как самого себя. Любовь не делает ближнему зла: итак любовь есть
исполнение закона»1.
Павел утверждает требование жить во Христе, приняв его учение всем сердцем, руководствуясь его
заповедями во всех делах жизни, ибо Христос — абсолютно нравственный идеал и воплощение
всепоглощающей любви. Первенство заповеди любви с наибольшей полнотой выражено в Первом послании к
коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая
или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так
что могу и горы переставлять, а не имею любви — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое
на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не
завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит
зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы
отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как
стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же
лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера,
надежда* любовь; но любовь из них больше»2.
1 Послание к Римлянам. 13: 9, 10.
2 Первое послание к Коринфянам. 13: 1-13.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|