|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 146
Всегда для Иисуса на первом месте внутренний смысл, дух Закона, искренность чувств и помыслов, сердце
человека, его совесть, согласие полное слова и дела. Он не устает обличать лицемерие, ханжество, любое
формальное соблюдение заповедей, которое выхолащивает их смысл: любовь Бога к человеку и взаимная
любовь между людьми.
«Иисус говорит о Царстве Небесном как Своем Царстве. Всем державам мира, всем видам человеческого
Града он противопоставляет владычество Господне. Царство Божие "не от мира сего", оно выше всего
преходящего; сокрушая власть Сатаны, оно несет на землю законы Неба.
Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным счастьем. Земное счастье хрупко:
немного нужно, чтобы развеять его, как сон: но и оно укрепляется и приобретает новый смысл в лучах
евангельской радости, которая учит бесстрашию, вселяет уверенность и надежду.... Таким образом, благая весть
Христа есть весть о спасении, о приобщении мира к божественной жизни, как высшей его цели»1.
Полагаю, что мысли Александра Меня ближе и точнее выражают отношение двух царств, или двух Градов
— Небесного и Земного, чем толкование А. А. Гусейнова: «Мир, считает Иисус, не содержит в себе своей
ценности; в перспективе небесного царства он ничтожен, каким бы значительным и соблазнительным он ни
казался... Иисус не утверждает мир и не отрицает его. Он отодвигает его в сторону... Духовно-нравственный мир
Иисус отличает от естественного мира, как высшее от низшего. Первое есть небесное царство, второе — земное
царство. Эти два мира никогда не пересекаются. Перейти из одного мира в другой невозможно. Разделяющая их
пропасть является непреодолимой... Более того, эти миры и существуют только через взаимное отрицание. Без
противостояния небесному царству не было бы земного... Эти царства сходятся между собой только в одной
точке — в воле Бога... Нельзя перейти из одного царства в другое минуя Бога, не окунувшись в таинство
свободы... Свобода только и существует в переходе от одного закона, одной необходимости -
1 Мен А. Сын человеческий. С. 121.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|