|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 134
изменениях сохраняет духовное влияние на миллионы верующих, а в сложных связях и опосредованиях — на
все современное человечество.
«Христианство столь значительно для современного человека не только потому, что это — мировая
религия, но и потому, что в течение двух тысяч лет оно играло огромную роль в истории культуры, было
органически связано с мировой историей. Эта связь всегда была для христианства существенной и вместе с тем
чреватой всевозможными проблемами.
Христианство никогда не хотело быть бесплотной, спиритуалистической религией, которая не играет роли в
истории, в формировании человеческого общества, а предлагает лишь спасение, бегство от истории, уход от
общества. Так что история христианства, христианской (в частности, католической) церкви и папства тесно
переплелась с мировым историческим процессом», — подчеркивает, начиная свой труд по истории папства, Е.
Гергей1.
Еще категоричнее современные историки философии Д. Реале и Д. Антисери: «Можно сказать, что слово
Христа, содержащееся в Новом Завете (которое венчает пророчества Ветхого Завета) перевернуло все понятия и
проблемы, поставленные философией в прошлом, определив их постановку в будущем. Другими словами,
библейское послание преобразовало позитивным образом как тех, кто его принял, так и тех, кто его отверг,
прежде всего в диалектическом смысле, антитетично (в функции отрицательного тезиса), но и в более общем
смысле, обозначив духовный горизонт, не подлежащий упразднению.... Таким образом, после диффузии
библейского послания стали возможны три позиции: а) философский поиск различности двух сфер — разума и
веры, б) философствование вне веры, в) философствование в вере. Философствование, игнорирующее веру в
том смысле, как если бы библейское послание никогда не заявляло о себе в истории, стало отныне
невозможным»2.
Сергей Е. История папства. С. 7.
Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. Средневековье. СПб., 1994. С. 9.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|