На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 132

Непрерывные войны с варварами, перенос столицы империи из Рима в Константинополь, попытки возродить культ императора, поклонение ему как главному богу (при Диоклетиане), возвращение от единой религии к религиозной терпимости светской власти и попытка обновить языческие культы (при Юлиане), ослабление императорской власти, усиливающееся противостояние Запада и Востока, приведшее к окончательному разделению на Западную и Восточную Римскую империю (395 г.), набеги варваров на Италию, захват и разграбление Рима и перенос столицы в Равенну, продолжающий углубляться экономический кризис, который не был преодолен введением колоната и жестокими эдиктами Диоклетиана, потрясающие империю внутриполитические конфликты неуклонно вели к падению авторитета светской власти, распаду традиционных институтов управления, и в 476 г. — к завоеванию Рима и падению власти последнего римского императора. И хотя в течение еще двухсот лет (V-VII ее.) византийские императоры предпринимали усилия к восстановлению единой империи, объединяющей — но уже под эгидой византийского императора — Восток и Запад (успешной, но сугубо временной, оказалась попытка Юстиниана1), — реально территории Западной Римской империи оставались ареной войн между правителями варварских государств раннего средневековья, — так что пророчески предсказанный Блаженным Августином «Конец Града Земного» произошел: Римская империя перестала существовать. Но именно в это же время, особенно к концу IV и началу V в., христианская церковь на Западе и прежде всего римские папы2 укрепляют свой духовный и — постепенно — светский авторитет. При Льве I (440-461) папская власть распространилась на всю Западную церковь. Лев I, ссылаясь на апостольские деяния, считал себя стоящим над всеми епископами: впервые папа характеризуется как наместник апостола Петра, а на Халкидонском Вселенском соборе (451 г.) окончательно был утвержден Никейский символ веры. Вместе с тем после Халкидонс-кого собора размежевание Западной и Восточной церквей 1 Юстиниан правил с 524 по 565 г. 2 Сергей Е. История папства. М., 1996. С. 46.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes