|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 130
Как же могло не найти тут благоприятной почвы представление о посреднике, который добровольно приносит
себя в жертву, чтобы раз навсегда искупить все грехи человечества?»1.
Возникнув в далекой римской провинции Иудее, христианство сравнительно быстро распространяется
сперва на востоке, а затем и на юге (Египет, Северная Африка) и, наконец, на западе и в самом Риме: уже в
середине I в. Нерон, обвинив христиан в поджоге Рима, начал жестокие преследования христиан; гонения
периодически повторялись, но с увеличением числа христианских мучеников неуклонно возрастало влияние
христианства. Если первые малочисленные общины христиан состояли из бедняков, рабов, отверженных, то уже
во II и особенно в III в. в общины христиан вступают, приняв крещение, люди среднего достатка, а также
богатые, знатные и образованные подданные Римской империи. Парадоксально, но именно «уравнивание»
перед всесилием и произволом императорской власти способствовало той взаимности, солидарности,
христианской любви к ближнему, которую исповедовали христиане.
Превращение христианства в массовое движение было связано также с изменением социального состава
общин, с присоединением к христианству все большего числа зажиточных и знатных свободных граждан.
Стремление к новой религии всеобщности (универсальности) проявляется не только географически, но и
социально. Это обстоятельство требовало от христианства всеобщего и одновременного удовлетворения прямо
противоположных требований угнетенных и угнетателей. Такую двойственность удовлетворяла идеология и
политика, берущая начало от посланий апостола Павла, в которых каждый находил свое: «Не трудящийся да не
ест; нет уже иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во
Христе Иисусе»2, и одновременно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога;
существующие же власти от Бога ус новлены; рабы, повинуйтесь господам»3.
Маркс К, Энгельс Ф. Соч. Т. 19. С. 314. Послание к Галатам. 3: 28.
Послание к Римлянам. 13; Послание к Ефесянам. 6: 5.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|