|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 126
прежде всего обеспечивая идеологическим оружием государственную власть в борьбе с крестьянскими
восстаниями. С не меньшей энергией неоконфуцианцы, представители официальной морали, боролись с
отступлениями от канонических принципов морали и мировоззрения в образованной среде. Однако, несмотря на
преследования, а порою тюремное заключение и смертную казнь, борьба с официальной концепцией не
прекращалась, хотя нередко изменяла формы, переходя от прямой критики к эзоповскому языку басен и притч, а
в XVIII—XIX ее. — к острой сатире.
Восстания тайпинов в середине XIX в., ихэтуаней в конце XIX в. расшатывали устои империи, обостряли
кризис феодальных отношений. Предвестником грядущей революции и свидетельством бессмертия идеи
социального равенства прозвучали слова Кан Ю-вэя, какими он охарактеризовал идеальное общество «Датум»:
Прекрасен мир в «эпоху великого равенства, когда Поднебесная будет принадлежать веем, не будет классов и
все будут равны»1.
Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962. С. 518.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|