На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 121

следованиям цинского режима, Кан Ю-вэй не принял революцию 1911 г., совершенную под руководством Сун Ят-сена; более того, возглавил движение за реставрацию монархии. Социальные утопии создавались в Китае XVII-XIX ее. в среде конфуциански образованных прогрессивных мыслителей, которые, как правило, идеализировали далекое прошлое, описывали идеального правителя. Только на концепции Кан Ю-вэя в некоторой степени сказались взгляды европейских социалистов-утопистов, только в путях достижения «Великого единения» содержалась критика как феодальных (в Китае), так и буржуазных (в Европе) порядков. Антифеодальные движения широких крестьянских масс находили идеологическое обоснование в учениях тайных обществ, запрещенных еретических сект. Эти учения опирались на синкретизм народных верований, на прочность мессианских традиций, идеалов равенства, эсхатологических и хилиастических вариаций, восходящих к учению «Тайпин-цзя». В этих учениях — от «Тайпин-цзя», сыгравшего существенную роль в восстании «Желтых повязок» (конец II в.), до учения секты «Байлянь-цзяо», сыгравшего мобилизующую роль в крестьянской войне конца XVIII — начала XIX в., — главной целью было достижение спасения людей в период «великой смуты», предшествующей наступлению всеобщего благоденствия, Снятие, упразднение всех различий и противоположностей — необходимое условие перехода к лучшей жизни. Прежде всего речь идет о противоположностях между богатством и бедностью, между тремя учениями (т. е. конфуцианством, буддизмом и даосизмом). Целью сектантов-еретиков было упразднение социальных перегородок. Опасными для господствующего класса были характерные для сект пророчества и прорицания — о «скором наступлении перемен», о появлении «в урочный час» Личности Спасителя (Будда Майтрейя или Милэфо в учении «Белого лотоса», «Нерожденный» в учении «Тай-пин-цзяо»). Наконец, в отличие от теоретических, умозрительных утопий мыслителей и ученых учения тайных обществ несли взрывоопасный заряд, а организаторы обществ вели непосредственную агитационную работу, убеждая своих сторонников в неизбежности скорых перемен.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes