|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 111
«1) выполняй с искренностью сыновы и братские обязанности с тем, чтобы упрочить отношения внутри
общества;
2) веди себя великодушно в отношении своих родственников с тем, чтобы утвердить гармонию и
привязанность;
3) развивай мир и согласие среди своей округи с тем, чтобы предотвратить ссоры и тяжбы;
4) признавай важность сельского хозяйства и разведения тутовых деревьев с тем, чтобы обеспечить
достаток пищи и одежды;
5) цени бережливость с тем, чтобы направлять знания ученых;
7) отвергай ложные учения с тем, чтобы утвердить подлинные знания;
8) разъясняй законы с тем, чтобы просвещать несведущих и упрямых;
9) являй почтительность и вежливость с тем, чтобы улучшать нравы и обычаи;
10) неустанно трудись на своем посту с тем, чтобы добиться осуществления народных стремлений;
11) воспитывай своих сыновей и младших братьев с тем, чтобы уберечь их от плохих дел;
12) пресекай лживые обвинения с тем, чтобы защитить невинных и хороших;
13) воздерживайся от укрывания беглецов с тем, чтобы не оказаться соучастником их преступления;
14) полностью уплачивай налоги с тем, чтобы обходиться без официальных напоминаний;
15) участвуй в системе круговой поруки (баоцзя), чтобы подавлять воров и разбойников;
16) смиряй чувство злобы с тем, чтобы по достоинству оценить жизнь»1.
Проведение в жизнь системы «сельских собеседований» обеспечивало безропотное подчинение властям. Об
эффективности систем сянъюэ и баоцзя видный сановник Дун Го-цзи (середина XVII в.) писал предельно
откровенно: «Из всех мероприятий по уничтожению бандитизма нет ничего лучшего, чем "сянъюэ",
поощряющие хорошее поведение, и "баоцзя", искореняющие разбой»2.
1 Цит. по: Маньчжурское владычество в Китае. М., 1966. С. 15-16.
2 Тамже. С. 16.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|