|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 71
слушателей производили огромное впечатление пафос утверждения индивидуальной моральной
ответственности и религиозная экзальтация. Он предсказывал гибель погрязшей в пороках династии Хань и
провозглашал наступление эры «Желтого неба», эры всеобщего благоденствия и счастья — в соответствии с
учением «Тайпин цзина». За 15 лет число его сторонников превысило триста тысяч. В 184 г. началось восстание
крестьян. Во время восстания погибли Чжан Цзюэ и многие члены его секты. Но восстание ширилось,
охватывая все новые провинции, поднимая на борьбу новых бойцов. В огне крестьянской войны, длившейся
почти двадцать лет (184-204), погибла династия Хань.
Противоречивое соединение утонченных философских рассуждений с магическими обрядами, туманность
толкования нередко привлекали к даосизму противостоящие социальные группы. Он был почитаем и любим в
аристократических кругах позднеханьского и послеханьско-го общества и в среде неграмотных крестьян.
«Различие сводилось к мере посвященности верующих в тайны ритуальной символики, но мистическая высшая
цель ритуала оставалась одинаково священной для всех»1. Этой целью было достижение бессмертия.
В последующие эпохи даосизм впитал в себя многие народные религиозные верования, некоторые идеи
буддизма и конфуцианства.
§2
ЭТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ «ТРОЕЦАРСТВИЯ» И «ШЕСТИ
ДИНАСТИЙ» (III-VI ее.)
Четыре века войн, восстаний, великих смут, радикальных перемен в социально-экономических отношениях,
в политическом устройстве, во всех сторонах духовной жизни ознаменовали начало феодализма в Китае. Это
время с давних пор рассматривалось как бесплодное в духовном отношении. Принципиально новая оценка этой
эпохи как времени жестокого, времени острых внутренних и внешних конфликтов, но вместе с тем необычайно
напряженного,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|