|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 62
идеала, в котором соединились идеи «сильной и просвещенной центральной власти», типичные для передовых
мыслителей эпохи феодальной раздробленности, и отголоски воспоминаний о «золотом веке» эпохи
родоплеменных общностей.
Существовал, правда как редкое исключение, другой идеал активной и деятельной личности: личности
честного и талантливого труженика, крестьянина или мастера-умельца, преодолевающего трудности и
противостоящего неблагоприятным обстоятельствам: «Падая с неба, вода уходит в землю, и она же поднимается
из земли через колодец. Безмерно могуча судьба, но могучи и людские дела»1. Этот идеал находил свое
выражение в герое мифов — асу-ре Майе, великом мастере-изобретателе. Он близок реальному герою-
труженику чандале Суйе, самородку-строителю, свой талант и свой труд отдавшему на блого народа.
«Человек должен трудиться — плохо ему, когда он бездействует. Мир и труд — вот источник
благополучия»2.
1 Древнеиндийские афоризмы. С. 36.
2 Там же. С. 37.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|