На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В.Г. ИВАНОВ
История этики средних веков
стр. 37

(грамматика гимнов), джьотиша (астрономия, ориентированная на календарь ритуальных действий). Кроме обязательного изучения Вед и ведант, ученики осваивали и философские концепции. Наставник излагал учения нескольких школ, но чаще — только той школы (направления), к которой принадлежал он сам. Таким, как правило, было обучение будущего брахмана — и степень его основательности, длительности и глубины определялась тем, к какого рода жреческой деятельности он готовился. Уже в конце I тысячелетия до нашей эры и в первые века новой эры существовала сложная иерархия брахманов и весьма детализированные функции жреческой деятельности. Иным было воспитание в среде кшатриев, поскольку царевичи, сыновья военачальников и знати изучали военные науки и науки управления государством. Исторические и литературные источники свидетельствуют о достаточно высокой образованности представителей знати, характерной для феодальной Индии изысканности в художественных и музыкальных вкусах. Вайшии и соответствующие им касты — привилегированных ремесленников, гильдии торговцев — имели свои формы подготовки детей и юношества. По крайней мере, в купеческих гильдиях грамотность, знание арифметики и религиозно-этических предписаний применительно к своей карне и касте считались необходимыми. Что касается шудр, низших каст и групп «неприкасаемых»1, то им запрещалось изучение (и даже слушание) Вед, обучение молодых людей осуществлялось ранним и непосредственным участием в труде, которым занимались родители. Ремесло здесь передавалось от поколения к поколению. После периода ученичества (около 12 лет) юноша возвращался в родной дом, достигнув примерно двадцатилетнего возраста. Во время обряда возвращения (самаварта-на) он надевал нарядную одежду и украшения. Став таким образом снатакой («омывшимся»), он мог позволить себе все земные радости. И если только юноша не давал обет 1 Сам институт «неприкасаемых» древность не знала; он складывался в период созревания феодальных отношений и особенно широкое развитие получает в эпоху расцвета феодализма.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes