|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1371
несовместимость с косно замкнутой на себе системой, озабоче ной не нравственными
принципам а лишь собственным благополучие
Кареты поднимают клубы пыли, Тропы не видно, в полдень
меркнет свет.
Вельможи тут немало прихватили Заоблачных дворцов, златых монет.
Суть мировоззренческих принцип! Ли Бо, сформулированных в его CTI хах,
заключается в том, что челок (должен отказаться от фальши цив! лизации, возродить
Великую Дре) ность в ее космической первозданно чистоте. Именно это
зашифровано мольбе поэта: «Умчи меня на СКЛОНЕ Белый Конь,— / Петь о ростках,
всс шедших на полях». Нет, это не букол* ческам пастораль (хотя о юном пастуи ке,
ставшем святым, Ли Бо писал симпатией и тоской, но то было тяге теше к иным,
бессмертным «пурпурным» мирам, принявшим легендарно го пастушка: «Как
пастушок на той гор Златой / В туманный Пурпур влился и века, / И я бы шел
дорогою такой, / Д волос сед уже у старика»).
Это боль и скорбь, которыми про низана вся поэзия Ли Бо. Люди, окру
жавшие его в реальном мире, в боль шинстве своем никак не соответствовали его
идеалу классической Велико) Древности.
Природа, по Ли Бо, совершенна i гармонична в лучших своих образцах
796
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|