|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1359
Отмеченные черты историзма Феофана показывают, что творческая'
индивидуальность проявляется у него по-новому, авторская активность сказывается в
том, как историк работает с источниками, что выбирает, что изменяет и что
замалчивает. Именно здесь можно увидеть и оригинальность, и творчество, и даже
новаторство Феофана, под пером которого завершается в византийской
историографии формирование ортодоксального образа «христианнейшего»
императора, ставшего символом для всей византийской литературы.
Монах Феофан, вышедший из среды провинциального богатого
чиновничества, создал произведение, последовательно ортодоксальное, но в условиях
возрождения в 815 г. при ЛьвеУ иконоборчества оно оказалось оппозиционным
официальной политической идеологии. Император-иконоборец Лев V сослал
Феофана на о. Са-мофракию, где он и умер. Но именно там, в изгнании, Феофан
написал важнейшую часть своего сочинения — рассказ об эпохе иконоборчества.
Вернусь через год, обещал Ли Бо, чтобы из бедной хижины забрать семью в
блистательную столицу Чанъань, и будет на мне уже не «холщовое платье», а
фиолетовый халат высокого сановника, и каменья пятицветной яшмы с
притороченного у пояса драгоценного меча станут издавать звон, сопоставимый
лишь с Гласом Неба, а домашние встретят меня добрым ланьлин-ским вином и
душистой запеченной курицей.... Ах, эта курица, мелкая суетная птаха! Пройдет не
так уж много времени, и Ли Бо — ведь он в конце концов был поэтом, не надутым
вель
ЛиБо
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|