|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1322
и реальным бытом. Некоторые священники кощунствовали, пьянствовали,
сквернословили, чревоугодничали. Конечно, нарушали правила единицы, но это
негативно отражалось на репутации церкви.
Наше христианство, которое не раз показывало миру примеры величайшего
подвижничества и монашеского подвига, имело и другую, оборотную сторону. Оно
было одновременно и показным, упор делался на внешнюю, обрядовую сторону В
ном заметно византийское влияние
Анализ летописного сказания О крещении Руси» показывает, что текст
принад-
Крещение Руси
лежит как минимум трем авторам. Один из них явно монах, который вставлял в
летопись библейские цитаты. Его работа была проделана много позднее, чем двух
других. Второй автор ведет основное повествование. Именно он рассказывает о
приходе к князю Владимиру послов мусульман, иудеев, католиков и, наконец,
православного философа. Он проявляет обстоятельное знание истории и
религиозных традиций, доказывает, что князю необходимо было принять
единственно верное решение, то есть креститься по византийскому обряду, он
вставляет в летопись переводное, иностранное по происхождению произведение
известное как «Речь философа», он почти выполнил свою зада1л.... Но летописный
текст прерывает третий голе который начинает вести рассказ об исп; таниях вер
группой «мужей Владимир вых». И для бояр, и для князя уже не на ны идеи
философа-грека, не важны ра сказы о Страшном суде, грешниках праведниках, а
важным вдруг оказывает вопрос о «красоте», «кто как Богу свое] служит», важен
момент формальный. «I красива» служба мусульман и католике а ведь до Мекки и
Рима Владимире! послы не добрались, но они с удовольств ем поддаются
очарованию торжествен» службы в Константинополе. Красота во точно-
христианского торжественного
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|