|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1320
потрудилась поставить народ в из вестность о сути новых перемен.
Проникнутых от рождения до смерт языческим духом, защищенных от злых д
хов орнаментами на одежде, киевлян загни ли поутру в воды Днепра и окрестили
при шлые бородатые попы, а старых богов сбрс сил к со своих мест: кого утопили,
ког сожгли.
Началась длительная, многовековая эпс ха двоеверия. По словам академика Б.
А. Ры бакова, средневековые люди, независим
766
от того, были они крещены или нет, продолжали верить в прадедовских богов.
Археологические раскопки показывают: религиозный быт почти не изменился, разве
что прекратилась практика трупосожжений.
Христианство пробивало себе дорогу в крупных городах: Киеве, Новгороде.
Началась постройка храмов. Но многие столетия христианство искало путь в
сельскую местность. На протяжении X—XIII ее. были «завоеваны» относительно
прочные позиции в городах, а села и деревни оставались если и крещенными, то
формально. Сельские церковные округа, называемые «уезды» или «переезды», были
столь огромны, что священники не могли добраться до каждого жителя, а те в свою
очередь не спешили приходить в храмы. Только с XIV в. постепенно начинается
целенаправленное проникновение церковной организации в удаленные от городов
районы, появляется термин «приход», люди стали приходить в храмы, которые
строились в селах и деревнях. Но и тогда в них оставались стойкие языческие
пережитки.
Язычество перешло как бы на «нелегальное» положение, авторитет церкви рос,
но еще был невелик. По селам встречались колдуны и ворожеи. Люди продолжали
исполнять языческие обряды предков. Еще в XV в. митрополит Фотий осуждал
псковичей за многоженство, случалось, когда
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|