|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1317
центре вось-милепесткового капища, вымощенного камнями. Рядом располагались
каменные жертвенные площадки, ямы-колодцы, жилища языческих жрецов-волхвов.
На протяжении нескольких столетий (с X по XIII в.) сюда происходили закоренелые
язычники-славяне, отказавшиеся приобщаться к христианской вере, приносили в
жертву Святовиту животных, людей (в том числе и малолетних детей), вымаливая у
него хороший урожай, приплод скота, удачу в жизненных делах. В пяти километрах
к северу, у села Крутилова, археологи раскопали еще одно городище-святилище
Звенигород, использовавшееся славянами с VI—VII до середины XIII ее. Там также
обнаружены каменные культовые площадки с остатками человеческих
жертвоприношений, следы длинных общинных домов, различные украшения,
обломки разбитой в ритуальных целях глиняной посуды.
Результаты исследований позволили наконец поставить точку в затянувшемся
споре о принадлежности Збручского идола и стали еще одним подтверждением
существовавшего на Руси длительное время после ее официального крещения яилче-
ско-христианского двоеверия. Кик предположили археологи, после разрушения
святилища на горе Богит в связи с давлением христианской церкви местные
язычники спрятали каменную скульптуру в р. Збруч и тайно продолжали ей
поклоняться. Впрочем, не исключено, что ее повелели сбросить в воды реки и
православные священники, преследовавшие приверженцев языческой веры.
Обретение новой веры
Дом древнерусского человека был проникнут магической символикой
язычества. Там, где сейчас мы находим только эстетическое начало (попросту говоря,
украшения), наши предки видели особый смысл. Специальные орнаменты, резьба на
окнах, стенах, крышах охраняли дом от злых духов, нечистой силы, оживших
мертвецов. Сегодня нам очень трудно это представить,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|