|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1314
фигурки — жители земли; под женскими божествами — женщины, под мужскими
— мужчины. Все они раскинули руки, как бы образуя хоровод. А еще ниже, в
подземном царстве — доброжелательный Белее (Волос), бог земли, где покоятся
предки, покровитель скота, богатства и торговли. Он изображен трижды: один раз в
фас, а по бокам (на двух других гранях) в профиль с разных сторон. И везде он
поднятыми руками поддерживает плоскость Земли с людьми на ней. Люди со всех
сторон окружены богами-покровителями: сверху божествами небесной сферы, снизу
— подземного мира. Че-тырехликий небесный бог смотрит своими ликами (под
одной общей шапкой) «на все четыре стороны».
Збручский идол IX—X ее. (слева)
Четыре грани збручского идола. В верхнем ярусе изображены славянские языческие
божества. Слева направо: Макошь, Перун, Дажбог, Лада (справа)
Крещение Руси
ско-языческого двоеверия в домонгольской Руси, ориентируясь прежде всего на
представления древнерусских летописцев и другие письменные источники
церковного происхождения либо интерпретируя в таком же духе археологические
материал В действительности же, уровень религис кости духовенства и княжеско-
боярск. знати в XI—XII ее. далеко не всегда и не ее де соответствовал религиозным
убежден
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|