|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1306
Принятие христианства обновившим и
было переворотом, и указавшим оживотворившим Русь ff.ff. ей
историческую дорогу. Костомаров
Ни в одной древнейшей летописи нет сведений о том, что Владимир вернулся
на Русь с митрополитом, с ним были только представители корсунско-го духовества
и священники принцессы Анны. Именно они стали крестить подданных Владимира
Святославича. В Киеве этим занялись и священники Анны, а в Новгород отправился
архиепископ Иоаким. Когда были свергнуты языческие идолы, в Киеве Владимир
построил деревянную церковь в честь Святого Василия, в Новгороде был возведен
большой 13-главый дубовый собор в честь Святой Софии.
Странным может показаться тот факт, что в Киеве сразу после крещения не
был построен собор, достойный столичного города, а в далеком Новгороде такой
храм был возведен, да и во главе духовенства там был самый старший по чину иерей
— архиепископ. Поздние летописцы выдвинули версию о том, что вместе с
Владимиром в Киев прибыл митрополит, который и стал главой русской церкви.
Однако в то время в этом городе не было ни митрополичьего храма, ни резиденции.
Судя по данным летописей и археологических раскопок, в Хв. Киев был очень
невелик по размерам — княжеская резиденция на высоком берегу Днепра. Первым
крупным храмом здесь стала построенная в 996 г. Десятинная церковь в честь
Успения Богоматери. Но и она не была митрополичьим собором, поскольку во главе
нее стоял священник Анастасий, и доходы она получала с великокняжеского
имущества (десятую его часть — отсюда и ее название), а не с митрополии.
Все рассмотренные выше факты дают право сделать несколько выводов и
предположений относительно обстоятельств крещения Руси. Князь
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|