|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1287
пребывавшие при дворах богатых феодалов. Трубадур Гильом IX был герцогом
Аквитанским, Джауфре Рюдель — владельцем замка, «сеньором Блайи», Маркабрюн
— простым жонглером, подкидышем, Пейре Карде-наль — сыном бедного рыцаря,
бродячим клириком, Бернарт де Вентадорн — бастардом, т.е. незаконнорожденным
сыном служанки и виконта, он стал аббатом в бенедиктинском монастыре. Были и
женщины-трубадуры, самая знаменитая из которых — графиня де Диа. Однако
содержание и само бытование поэзии было придворным, она воплощала в себе
идеалы аристократии и существовала как форма «придворного быта». Песенное
исполнение стихов было обязательным атрибутом придворных праздников.
Лирика трубадуров рассказывала о высоких чувствах, трубадуры первыми
ввели
Кретьен де Труа
любовь в круг рыцарских ценностей. Влюбленный по законам «Fin'Amor» —
утонченной куртуазной любви — должен был обладать целым рядом добродетелей
истинного рыцаря: чувством меры, благородством речи, доблестью, щедростью,
нравственной безупречностью. Куртуазная любовь при этом — не идеальные
брачные отношения, а служение замужней Даме, повторяющее в сфере чувств вассал
ьно-сеньориальные отношения. Дама всегда выше влюбленного уже по своему
сословному положению, чаще всего она — жена сеньора, которому служит рыцарь. В
ее достоинства входит не только доброта, красота, любезность, мягкость, молодость,
но и благородное происхождение. И ухаживание за возлюбленной Дамой строится
по образцу вассального служения: она недостижима и непостижима, любовь к ней
должна быть скрыта от клеветников и завистников, но почтительно открыта самому
предмету любви, влюбленный вассал терпеливо ждет от Дамы знаков
благосклонности, свидетельствующих о том, что его служение принято (например,
дарения кольца).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|