|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1262
Для иудеев Иерусалим всегда обладал особой притягательной силой, так как город
связан с ностальгическим упоминанием о храме, построенном в Хв. до н.э.
израильским царем Соломоном, дабы хранить в этом храме скрижали Завета и Ноев
ковчег. Храм был полностью разрушен в 586 г. до н.э. и перестроен в 515 г. до н.э., а в
70 г. н.э. сожжен императором Титом, подавившим самое крупное восстание иудеев
против Рима. В средние века от храма осталось лишь несколько монументальных
камней стены, построенной в эпоху царя Ирода (74—73 гг. до н.э.). Она получила
название «Стены плача». В XII в. многие евреи стремились к тому, чтобы хотя бы раз
в жизни совершить паломничество в Иерусалим и увидеть руины храма, а также
пообщаться с евреями, стоявшими в культурном отношении выше, чем их
единоверцы на мусульманском Западе (в С ск \фри-ке, в Испании) и в христианской
Европе.
Для христиан Иерусалим обладал ни с чем не сравнимой духовной аурой. Весь
город в целом представляет собой реликвию, колыбель христианства, где Христос
проповедовал и где он встретил свою смерть. Для западных христиан Иерусалим
стал главным пунктом паломничества начиная с IV в., а в XI в. это паломническое
движение под влиянием римской церкви достигает наивысшей точки своего
расцвета. Не менее важное значение священный город имел и для восточных
христиан. В Иерусалиме всякий паломник стремится отождествить себя с Христом,
«идти по его стопам», посещая те места, где Иисус проповедовал, исцелял, страдал.
Главные культовые места связаны со Страстями Христовыми.
Храм Гроба Господня, построенный во времена Константина Великого, дабы
защитить гроб Христа, перестраивался много
Крестьянская воина в Китае
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|