|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1261
русскими князьями с целью выявить военную и политическую обстановку,
сложившуюся в результате крестовых походов, которые не поддерживались на Руси.
Сам же Даниил, объясняя причины, побудившие его отправиться в столь сложное
путешествие, писал: «Се аз, недостойный игумен Даниил Русские земли, хужши во
всех мнисех, смиренный грехи многими... похотех видели святый град Иерусалим и
Землю обетованную. И благодатию Божиею... то все видех очина своими грешными».
В далеких странах, посещая не только православные, но и латинские
монастыри,
Даниил ясно осознавал свою принадлежность к православию. Воспринимая
свое путешествие как общерусское дело, Даниил называет себя русским игуменом:
«кадило» (лампаду) у Гроба Господня в Иерусалиме он вешает от всей русской земли,
а не от какого-либо княжества.
Н. М. Карамзин полагал, что по возвращении на Русь в 1113 г. Даниил был
поставлен епископом в южнорусском городе Юрьево на Роси (ныне Белая Церковь), а
скончался в 1122 г. Б. А. Рыбаков соотносил автора хождения с героем былины —
богатырем Данилой Игнатьевичем, ставшим затем киевским монахом или каликой (в
вариантах — бывшим в Иерусалиме), а также отождествлял игумена Даниила с
автором летописной повести о Шарукан-ском походе 1111 г.
Хождение получило широкое распространение на Руси (сегодня ученым
известно 159 его списков нескольких редакций второй половины XV—XIX ее.), а его
автор стал основоположником литературного жанра хождений.
Иерусалим — священный город трех религий
Для средневековых людей — христиан, но также евреев и мусульман,
Иерусалим — прежде всего важнейшая святыня.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|