|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1196
ми, блеск свечей, фимиам, объединение храма звуком, идущим с двух
параллельных клиросов (особых кафедр, где располагался._'!. ) и из алтаря, одеяния
священников, обилие злато-тканных завес и пелен, наконец, слова богослужения —
создавали в целом образ неба, рая, обретенного уже на земле.
Почти одновременно со Св. Софией появляются крестовокупольные
постройки, имеющие в плане форму креста.
Система монументальной декорации храма (чаще всего исполненная в
мозаике, непревзойденными мастерами которой были византийцы) определяет
«лицо» изобразительного искусства Византии. Сформированная после победы
иконопочитания (см. «Иконоборчество» на с. 1-784), вошедшей в историю Византии
как время «торжества православия» (конец VIII—IX ее.), эта система совместила
множество идей о храме как идеальном воплощении космоса, об образе как
отражении Первообраза. В декорации воспроизводится система космического
мироустройства, удерживаемого Христом Вседержителем {его фигура находится в
куполе), отражается взаимосвязь Церкви
Византийское искусство
Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан Витале в Равенне
546-547 гг.
Мученик Онисифо}
Мозаика ротонды (круглая в план
постройка — храм, мавзолей и т.д.
Св. Георгия в Съюниках.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|