|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1190
временщиков и защищает принцип знатности. Эта часть «Продолжателя Феофана» в
целом отражает интересы придворной знати круга Константина VII Багрянородного.
Автор подчеркивает и свое право на то или иное распределение материала, сокращая
один и детализируя другой рассказ; при этом пространность изложения
обусловливается развитием исторического времени, которое как бы воссоздается
словом в самом произведении. Историческому герою — Василию — противопоставлен
антигерой — Михаил III, осуждаемый прежде всего с этических позиций: отмечается
неизменность его страстей и привязанностей.
Герой последней части хроники «Продолжателя Феофана» — Константин VII —
наделяется качествами и философа и праведника, ценящего добродетель и деятельный
ум. Эта позиция отлична от созданного Феофаном образа, идеального василев-са —
смиренного христианина. Знать оказывается опорой императора, опорой государства.
тиниана I Великого. Для историков Руси огромное значение имеет подробное
описание приема княгини Ольги в Константинополе, главным устроителем которого
и был сам Константин.
В прооймионе (вступлении) автор пишет об исторической значимости своего
произведения: «Множество еС бытии забывается и ускользает за большой
промежуток времени, и, если бы пренебрегали великим и почетным занятием —
описанием царских обрядов, если бы это, так сказать, обрекли на вымирание, на
царскую власть можно было бы смотреть как на будничное и поистине лишенное
красивой внешности явление». Весь рассказ основан на собственных авторских
наблюдениях, а события прошлого описываются по литературным произведениям и,
возможно, архивным документам. Сам Константин так формулирует принципы
своей работы: «.... мы решили все то, что самими нами видено и в
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|