|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1143
одна неявная, но желанная цель. Славянские князья — Ростислав и правитель
Блатненского княжества (в современной западной Венгрии, на берегах Балатона)
Коцел — надеялись, что папа поставит Константина Философа епископом для их
государств. Теплая встреча в Риме, хотя бы на первых порах, братьям и их ученикам
была гарантирована, тем более что, по некоторым сведениям, их туда призывал сам
папа Римский. Они везли с собой в апостольскую столицу часть мощей четвертого
папы Римского Климента, которые обрели во время поездки в Хазарию. Братья
почитали этого раннехристианского епископа-мученика, сосланного в Крым около
100 г. и утопленного там в море по приказу императора Траяна, покровителем своей
миссии, и не сомневались, что от такого дара римский престол не может отказаться.
Как это обычно бывает, не все задачи моравского посольства 868 i \\ Рим были
реализованы в равной мере. По приказанию папы Адриана сит копы поставили в
священники _ чсни-ков солунских братьев, по их переводам пели службу на
славянском языке в целом ряде больших римских храмов, в том числе в соборе Св.
Петра и церквах Сайта Мария Маджоре (где папа лично освятил славянские книги) и
Сан Паоло фуори лемура. Вопрос об учреждении епископства (точнее,
восстановлении древнего Сирмийского архиепископства, часть территории которого
занимало княжество Коцела) в принципе тоже был воспринят в Риме положительно,
поскольку с его созданием усиливались позиции папы на
Святые Кирилл и Мефодий,
проповедующие славянам
христианство.
Художник Ф. Бронников
Кирилл и Мефодий
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|