|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1120
(тантризм — направление в буддизме) культов и кровавых жертвоприношений.
Горели благовония, распространяя терпкий запах сандалового дерева. Связанный
ягненок жалобно блеял, а еще живая рыба билась в корзине. Кер-танагара, восседая в
позе лотоса на своем троне, закрыл глаза и начал читать мантры аннутара-йоги —
учения овладения высшими силами, скрытыми в человеке, и соединения их с
космическими энергиями.
Теперь он — олицетворение самого Шивы-Будды и, обладая его
всепроникающей магической силой, правит своим государством с титулом бхатара.
Придя к власти, он сразу ввел «своих» людей в высший аппарат управления. А
в центральных провинциях хозяевами становились родственники государя.
.... После чтения мантр настало время жертвоприношений. Мыслями
обратился Кертанагара к синкретическому божеству, инкарнацией которого объявил
себя — Дхьяни-будда (булла созерцания) в сочетании с Бхайравой — свирепым
обликом Шивы. Только его силами сможет он осуществить свою объединительную
акцию. Еще в детстве его удивлял рассказ о том, как правитель Аирлангга,
посвятивший свою жизнь объединению Восточной Явы, послушал какого-то там
аскета и разделил свое государство между сыновьями. Какая глупость! Поэтому
первым делом Кертанагара приказал воздвигнуть в той местности, где по легенде
аскет Бхарада провел границу
648
между Джанггала и Кедири, свою собственную статую в образе Будды-
Аксхобьи — символ его политики по объединению земель. Народ называет этот
монумент Джака Долог — «Жирный парень».
Сначала, для стабилизации внутреннего положения он подавил мятеж некого
«преступного Бхяи», который, возможно, возглавлял королевскую охрану —
бхаянгкара. Уже через год после прихода к власти Кертанагара
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|