|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1119
«ПАРАРАТОН»
Одним из интереснейших источников по средневековой истории Индонезии
помимо эпиграфики и археологических памятников, дошедших до нас, является
хроника «Параратон» («Книга царей»). Это прозаический памятник древнеяванской
доисламской литературы с многочисленными мифологическими и легендарными
элементами, прототип индонезийских хроник-бабадов XVII—XIX ее. Дошедшая версия,
сохранившаяся на о. Бали, сложилась между 1481-1535 гг., вероятно, в результате
работы нескольких авторов.
Многообразие оценок этого культурно-исторического памятника связано с
разносторонностью его трехчастной структуры. Первая часть (почти половина всего
текста) — легендарно-мифологическое повествование об основателе династий Син-
гасари и Маджапахита — Кен Ангроке (Раджасе), провозгласившем себя воплощением
высшего божества (Батара Туру) а после победы над правителем государства Кедири в
1222 г. воцарившемся на Восточной Яве.
В более исторической второй части содержится описание событий XIII—XIV ее.
Третья часть представляет собой краткий хронологический перечень последующих
правителей и отдельных событий истории Маджапахита до 1481 г.
борьбы за наследование трона. На нем закончился период борьбы двух дина-
стийных линий, восходивших к Тунг-гул Аметунгу и его убийце, узурпировавшему
власть, основателю Сингасари Раджасе (Кен Ангроку). Для этого он выдал одну свою
дочь за сына наместника Кедири Джаякатванга, а остальные четыре были
предназначены его племяннику Виджае, правнуку Раджасы: традиционно каждая из
них олицетворяла подвластные в будущем территории Бали, Мадуры, Суматры
(Джамби) и Калимантана.
.... Во дворце-кратоне все было готово для отправления тантрийских
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|