|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1096
634
Роланда, а значит, ставя под угрозу победу французского войска. Служение
королю, родине и Богу неразрывно связаны. В то же время рыцари-христиане в
поэме осознают себя, прежде всего, отважными и гордыми воинами, героика важна
для них больше, чем христианское смирение.
С этой точки зрения в поэме противопоставлены не только христиане и мавры,
патриот Роланд и предатель Ганелон, но и два друга-рыцаря: Роланд и Оливье.
Роланд воплощает «безмерность» эпического героизма. Он выступает своего рода
носителем «трагической вины»: стыдясь проявить недостаточную отвагу, гордый
рыцарь трижды отказывается трубить в рог, чтобы призвать войска Карла на помощь
арьергарду, и делает это лишь перед смертью — причем не для того, чтобы спасти
свою жизнь, а чтобы не позволить сарацинам получить назад завоеванные Карлом
земли. Но тем самым он демонстрирует, что выдержал эпическое испытание.
«Благоразумный» Оливье олицетворяет собой норму, необходимую меру героизма,
противопоставление его Роланду
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|