|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1069
символическим актом угадывалась целая программа, реализация которой
заняла несколько десятилетий.
Отдельные элементы того, что специалисты со временем назовут
каролингской политической идеологией, появились еще в предшествующее
царствование. В первой половине VIII в. во франкском обществе все больше
утверждались идеи христианства. Но вместе с тем быстро обнаружилось, что церковь
не способна эффективно справляться со своими обязанностями. Не хватало не только
талантливых проповедников, но и просто грамотных священников, способных
растолковать Библию и знакомых с распорядком богослужения. В последнем вообще
отсутствовало какое-либо единообразие, и чуть ли не в каждом приходе существовали
свои правила литургии. Оставлял желать лучшего и моральный облик духовенства, не
желавшего отказываться от мирского образа жизни. Можно ли было рассчитывать на
спасение с помощью такой церкви? Могла ли она стать настоящим посредником
между Богом и людьми? В состоянии
620
ли были такие священники наставить паству в вере, личным примером
удержать ее от греха? Идея глобальной церковной реформы, таким образом, витала в
воздухе.
За исправление сложившегося положения взялся еще Пипин Короткий, но
подлинным творцом реформы стал Карл. Прежде всего он посчитал необходимым
увеличить число грамотных священников. С этой целью королевским
постановлением (капитулярием) предписывалось повсеместно открывать школы при
церквах и монастырях и обучать всех желающих чтению, письму и основам
христианского вероучения. Пусть как можно больше людей разучит псалмы и
научится без ошибок произносить по латыни символ
веры! При дворе тоже возникла школа, и Карл, подавая пример,'сам сел
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|