|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1044
укрепления Эфиопской ортодоксальной церкви. Среди эфиопского
христианского духовенства выросла книжность, знание языка геэз, появились знатоки
арабского и коптского языков. С этих языков на геэз з то время были переведены
некоторые христианские и гностические сочинения (последние пополнили
религиозную литературу фалаша).
С другой стороны, многие благочестивые христиане, в том числе знатные,
уходили в монахи. На окраинах христианского царства, среди номинальных
христиан и язычников, поселялись отшельники; со временем здесь возникли и
монастыри. Начавшееся монашеское движение подготовило деятельность св. Тэкле-
Хайманота и св. Йесус-Моа.
Кроме монахов, в южных пограничных областях поселилось христианское
воинство амхара. Здесь, на границе с мусульманскими и языческими государствами,
складывалась амхарская народность, которая в XIV—XX ее. стала этническим ядром
Эфиопской империи.
Калеб Элла-Ацбаха
60?
Йекуно-Амлак, будущий император. На своем посту Йесус-Моа не меньше, чем
воины Йекуно-Амлака, способствовал объединению Шоа с Ластой, Бегэмыдыром и
Тыграем.
Св. Тэкле-Хайманот (в миру Фэсыха-Цыйон, 1215-1280) родился в Шоа, близ
нынешней столицы Аддис-Абебы. В детстве он пас телят, но его мать происходила из
знатной семьи, и он находился в близком родстве с Йекуно-Амлаком. Возмужав, Тэкле-
Хайманот проповедовал христианство среди язычников Дамота. Ему удалось крестить
царя Мотэлами и множество его подданных, тем самым способствуя присоединению
Дамота и покоренных им южных земель к христианской
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|