|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1033
числе прочих тогдашних правителей свое послание с призывом принять ислам. Но
Аксум остался христианским.
В дальнейшем создание Араисыио халифата изолировало Акс\\ккА., нар-ство,
как и Нубию, от европейского христианского мира. В конце I тысячелетия н. э. оно
распалось.
Лалибэла
шую христианскую страну в кольце владений иноверцев: мусульманских
государств на востоке и юго-востоке, языческих —на юго-западе, иудаистов-фалаша
— на западе. Мусульмане -— купцы и караванщики — жили и в христианских
областях (например, в Тыграе) в мире и согласии со своими соседя ми-иноверцами.
Но они населяли отдельные деревни.
Цари Загуэ и их вассалы жили, обходя полюдьем (собирая дань) вассальные
владения и монастыри. Их столичный округ назывался Багукэн, или Бурна; выходцы
отсюда назначались игуменами монастырей,
Калеб Элла-Ацбаха
59'
в том числе островного монастыря Св. Стефана на оз. Хайк, куда цари Загуэ
жертвовали богатые дары. По установившейся традиции епископом-митрополитом
Эфиопии становился коптский монах, которого рукополагал и присылал из Египта
коптский александрийский патриарх. Царь Йимрэханэ-Крыстос пригласил вместе с
новым епископом ремесленников-коптов и закупил в Египте различные материалы
для украшения церквей. Он требовал от своих подданных, обращавшихся к колдунам
и имевших по нескольку жен, строго христианского поведения. В молодости,
спасаясь от своего дяди, царя Тэтэвудэма, Йимрэханэ-Крыстос скрывался на западе,
в области Бегэмьтдыр, где жил в пещерах как отшельник. Его — первым из царей ди
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|