На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1016

Средь темных скал, поток нагорный; Не буря грозная идет, Не ветер прах вздымает черный; Не сотни гнущихся дубов Шумят главами вековыми; Не ряд морских бежит валов, Качая гребнями седыми — То Иоанна льется речь, И сил исполненная новых, Она громит, как божий меч, Во прах противников христовых. А. К. Толстой. «Иоанн Дамаскин» Рассуждения Иоанна Дамаскина легли в основу дальнейшей аргументации иконопочитателей, причем доводы его были значительно уточнены и дополнены. Но первым, кто изложил смысл почитания икон и сформулировал основные принципы богословия священного образа, был именно Дамаскин. Иоанн также писал аскетические сочинения, толковал Священное писание, составлял проповеди и гимны. Особенно велик был его вклад в богослужебную письменность. Во-первых, ему, по всей видимости, принадлежит новая редакция «савваитского» (т.е. бывшего в употреблении в Лавре Св. Саввы) устава богослужения. Во-вторых, им были составлены многие песнопения воскресных служб. Наконец, плодом его поэтического творчества стали каноны и стихиры на большинство самых значимых праздников византийского церковного календаря. Поэзия его насыщена догматическими темами и в то же время, по единодушному отзыву исследователей, вдохновенна. Характерно, что Дамаскин использовал в нескольких канонах (Рождества, Богоявления и, возможно, Пятидесятницы) классические стихотворные формы — например, ямбический стих, ранее в богослужении не применявшийся. Не удивительно,


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes