|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1014
мощником сарацинов и учителем нечестия.
Именно богословие иконы стало той областью, в которой Иоанн Дамаскин
проявил себя как оригинальный мыслитель. Он первым из православных дал
развернутую аргументацию в защиту иконопочитания. Дамаскин утверждал, что
существуют различные типы образов.
Первый из них принадлежит самому Богу, рождающему «прежде всех век»
«Свой живой и естественный образ, неотличимое начертание Своей вечности» —
Своего Единородного Сына, Бога-Слово. Второй образ возни
588
Иоанн Дамаскин 589
.... Твой щедрый дар, О государь, певцу не нужен; С иною силою он дружен; В его
груди пылает жар, Которым зиждется созданье; Служить Творцу его призванье; Его
души незримый мир Престолов выше и порфир. Он не изменит, не обманет; Все, что
других влечет и манит: Богатство, сила, слава, честь, -Все в мире том в избытке есть; А
все сокровища природы: Степей безбережный простор, Туманный очерк дальних гор, И
моря пенистые воды, Земля, и солнце, и луна;
И всех созвездий хороводы, И синей тверди глубина — То все одно лишь
отраженье, Лишь тень таинственных красот, Которых вечное виденье В душе
избранника живет! О верь, ничем тот неподкупен, Кому сей чудный мир доступен, Кому
Господь дозволил взгляд В то сокровенное горнило, Где первообразы кипят, Трепещут
творческие силы! То их торжественный прилив Звучит певцу в его глаголе — О,
отпусти меня, Калибр, Дозволь дышать и петь на воле!
А. К. Толстой. «Иоанн Дамаскин»
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|