|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
|
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1005
созданное в конце III в. иранским проповедником Мани. Он утверждал, что царь тьмы
некогда напал на мир и частично захватил его, и теперь идет война за освобождение
плененного света. Главным инструментом освобождения являлась строжайшая аскеза,
а также следование заветам пророков (включая библейских пророков и Христа),
последним и главным из которых является сам Мани. Для манихейства было
характерно резко критическое отношение к материальному миру, отсутствие
изображений божества, смысл культа заключался в молитвах и постах.
Манихейство, получившее к ГУ в. широкое распространение в Средиземноморье,
оказало большое влияние на многие раннехристианские ереси, в частности на
монофизитство и особенно павликианство. Павликианство зародилось в VII в. в вос-
Иннокентии 1U
583
ния с разных сторон, он строго соблюдал нейтралитет. Впрочем, он позволял
свободно проповедовать Крестовый поход, высшее командование которым было
вручено графу Симону де Монфору (он владел землями в Англии и Франции),
одному из самых искусных полководцев своего времени. Испуганный этими
приготовлениями, Раймунд VI вынужден был покориться: как кающийся, он нагим
подвергся бичеванию перед церковью Сен-Жилля в присутствии 20 архиепископов и
епископов; он отдал ключи от своих замков, обязался поправить зло, которое
причинил церкви, и обещал наказать еретиков. На этих условиях он был прощен, и
сам принял крест (18 июня 1209 г.). Теперь поход был направлен против Рожера,
виконта Безье и Каркассонн. В течение нескольких месяцев были захвачены Безье, где
произошла страшная резня (по преданию, папский легат аббат Сито Арнольд
кричал при штурме: «Убивайте всех, Господь отличит своих»), Каркассон и
множество замков. После этого разгрома легаты предложили разоренные
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
|
|
|
|