|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
|
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 1002
Райнхард, приехавший в тот самый день в город в ужасе писал: «Я... нашел папу
Иннокентия мертвым, но еще не погребенным. Какие-то люди ночью растащили
воровским образом драгоценные одеяния, в которых его надлежало похоронить.
Тело же его, почти нагое и уже начавшее испускать запах тления, они оставили
лежать в церкви». Таков был печальный конец человека, считавшегося самым
могущественным правителем Европы. Его останки погребли в соборе Перуджи, где
они пролежали много веков, пока в 1891 г. папа Лев XIII не перенес их в более
подобающее место в Латеранский собор в Риме.
Одним из наиболее значительных и печально известных событий понтификале
Иннокентия III стало начало войн против еретиков-альбигойцев (названных так по
имени города Альби в Лангедоке). Катары (т. е. «чистые», другое название
альбигойцев) были последователями еретического дсиже ния, впервые
зафиксированного в Центральной Франции в начале XI в., а затем особенно
распространившегося в Лангедоке, Провансе и Южной Италии. Вероятно, их учение
было родственно ереси богуми-лов, появившейся на Балканах в Хв., которая, в свою
очередь, уходила корнями в древние учения гностиков и манихеев. Основой учения
катаров было признание всего материального мира порождением зла. Они
полностью отвергали официальную церковь, не признавали догматы о триединстве
Бога, церковные таинства (включая крещение и брак), почитание креста и икон, не
признавали власть папы; проповедовали возвращение к простоте первоначального
христианства. После первого
Альбигойские войны
отлучения их от церкви, произнесенного на соборе в Тулузе, созванном папой
Калике-том II (1119), их стали звать тулузскими еретиками, а после собора в Туре
(1163) — шьбигойцами.
Это отлучение было в 1132 г., подтверждено Иннокентием II, а III
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
|
|
|
|