|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 988
тему тщеты земного мира в противовес небесному. Новый поворот судьбы
наступил в 1198 г.: престарелый Целестин III, наконец, скончался, и новым
«наместником святого Петра» кардиналы в тот же день, презрев завещание прежнего
папы, избрали Лотарио Конти, принявшего имя Иннокентий, означающее
«безвинный».
Новый папа отличался холодным выдержанным характером, расчетливостью
и осторожностью. Он умел, когда того требовали обстоятельства, уступать, чтобы
затем снова перейти в наступление; одним словом, был дипломатом. Подобно
большинству политиков своего времени, он был убежден в необходимости
подчинить христианский мир папской власти. «Твердь указывает,—утверждал он,—
на церковь. Как Творец расположил на нем два светила — большее для управления
днем, а меньшее для управления ночью,— так Он установил две власти: большую для
управления душами, меньшую для управления телами людей. Эти власти — одна
папская, а другая королевская. Однако луна, как меньшее творение, получает свет от
солнца; она меньше солнца как по величине, так и по интенсивности света, поскольку
сияет на небосводе соответственно своему месту. Подобно этому, королевская власть
получает свое достоинство и блеск от папской, так что чем больше она приближается
к большему светилу, тем более лучи большего светила покоряют его собственные и
заимствованная слава исчезает. Потому было установлено, чтобы эти светила в нашей
стране Италии занимали подобающее им место вследствие объединения главенств
мирской и духовгнской власти, на которых находится весь фундамент здания
христианской веры, которое по этой причине превозносится над обеими». В другом
месте он выражается еще яснее: «Гос-
574
Иннокентий HI
поль предоставил Петру власть не только над вселенской церковью, но
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|