На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 984

Радзивилловской летописи свитой, в том числе со священниками. Возможно, именно здесь, в международной среде великокняжеского двора, Иларион и обратил внимание на выразительную христологическую формулу. Иларион утверждает своим «Словом», что Русь сделала правильный выбор, приобщившись к христианству. Он с благодарностью вспоминает первую христианку княжеского рода — прабабку Ярослава княгиню Ольгу. Какой способ Иларион избрал, чтобы воздействовать на слушателей, которых ценил столь высоко, как людей, «пре- излиха насытившихся сладости книжной»? Проповедник обратился к авторитету книги книг — к Библии, проявляя блеск эрудиции, глубину познания Священного писания и мастерство экзегезы (толкование древних текстов). Он начал «Слово» с противопоставления иудаизма и христианства, Закона (Ветхого Завета) и Благодати (Нового Завета): иудаизм — тень, луна, ночной 57/ холод, сушь; христианство — истина свет, солнечное тепло, роса; иудаизм национально ограничен («в Иудеи был единой»), христианство — универсально («простирается во все края земли»). Ветхий Завет рассматривается как подготовительная стадия Нового: Закон данный Моисеем, предваряет Благодать, дарованную Христом. Иларион демонстрирует преимущество христианской веры при помощи самой Библии • книги, равно священной как для христиан, так и в значительной ее части • для иудеев. Как церковный проповедник Иларион действовал в традиции, освященной авторитетом апостола Павла, в посланиях которого сопоставление Ветхого и Нового Заветов, иудаизма и христианства является постоянной темой, связанной с идеей самоутверждения молодой религии в начальный период христианства. Эта тема перешла в византийское богословие, она


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes