|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 966
престола в «Слове» — один из поэтических символов могущества князя, как и в
песнях труверов того же XII в.: «Пример вам будет Людовик — / Он многих многим
превзошел, / Богат и властью велик, / И выше всех его престол» (Песни второго
Крестового похода, 1147—1149 гг.). В «Слове» не надо искать географической и
биологической точности. Только в поэзии люди действуют, как звери и птицы:
героиня может лететь вдоль реки кукушкой («зегзицей»). Описание побега Игоря из
плена разворачивается как цепочка магических метаморфоз: он — то горностай, то
летит соколом, то принимает
Sf,
И изрек Бонн, чем кончить речь Песнотворцу князя Святослава: «Тяжко, братья,
голове без плеч, Горько телу, коль оно безглаво». Мрак стоит над Русскою землей:
Горько ей без Игоря одной.
8
Но восходит солнце в небеси — Игорь-князь явился на Руси. Вьются песни с
дальнего Дуная, Через море в Киев долетая. По Боричеву восходит удалой
78
К Пирогощей Богородице святой. И страны
рады, И веселы грады.
Пели песню старым мы князьям, Молодых настало время славить
нам:
Слава князю Игорю, Буй-тур Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Слава всем, кто,
не жалея сил, За христиан полки поганых бил! Здрав будь, князь, и вся дружина
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|