|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 944
Ночь прошла, и кровяные зори Возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от
моря На четыре княжеских шатра. Чтоб четыре солнца не сверкали26, Освещая Игореву
рать, Быть сегодня грому на Каяле, Лить дождю и стрелами хлестать! Уж трепещут
синие зарницы, Вспыхивают молнии кругом. Вот где копьям русским преломиться, Вот
где саблям острым притупиться, Загремев о вражеский шелом!
О Русская земля! Ты уже за холмом.
10
27
Вот Стрибожьи вылетели внуки — Зашумели ветры у реки, И взметнули
вражеские луки Тучу стрел на русские полки. Стоном стонет мать-земля сырая, Мутно
реки быстрые текут, Пыль несется, поле покрывая, Стяги плещут: половцы идут! С
Дона, с моря, с криками и с воем Валит враг, но, полон ратных сил, Русский стан
сомкнулся перед боем Щит к щиту — и степь загородил.
11
Славный яр-тур Всеволод! С полками В обороне крепко ты стоишь, Прыщешь
стрелы, острыми клинками О шеломы ратные гремишь.
Надо отметить, что весь языческий колорит носит в «Слове» уже чисто
литературный характер, а не служит проявлением реальных языческих верований,
тем более, что Автор предусмотрительно убрал собственно языческие божества в
далекое прошлое. Так, весь русский народ в «Слове» — «внук» солнечного Даждьбога
уже в эпоху «дедов»; к тем же старым временам относится и упоминание еще одного
солнечного бога — Корса. Названный «внуком Велеса» (бог скота, изобилия и
богатства и, по-видимому, песнетворчества) Боян — сгм персонаж прошлого. Только
ветры, «Стрибожьи внуки»,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|