|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 900
философским тезисом о субстанциональности человеческой души Ибн-Сина утверждает
о нетленности всех человеческих душ, причем нетленность их индивидуальна.
Независимость разумной души от тела доказывается философом исходя из специфики
интеллектуального познания на основе ряда аргументов, один из которых
рассматривается как предвосхищение знаменитого картезианского «Cogito ergo sum»
(«Мыслю — значит существую»).
526
Точно подсчитать количество авиценновских работ довольно сложно:1 оно
колеблется от 132 до 276 названий. Подобный разброс объясняется многими факторами:
во-первых, некоторые сочинения мыслителя безвозвратно утрачены; во-вторых, одно и
то же его произведение могло существовать под разными названиями, и, наоборот,
разные труды могли иметь одно и то же заглавие; в-третьих, отдельные части
некоторых трактатов нередко включались в другие и т.д. Наконец, определенные
трудности в этом отношении представляют записи бесед Ибн-Сины с учениками и
последователями, которых у него было немало, его ответы на вопросы, изложенные им
собственноручно или дошедшие до нас в чьем-либо переложении. Существуют также
сочинения самих учеников, созданные на основе общения с учителем и собственного
толкования его произведений, как, например, известный труд Бах-манйара аль-
Азербайджани Китаб ат-Тахсиль («Книга познания»).
Большинство произведений Ибн-Сины написаны на арабском языке, служившем
для интеллектуалов мусульманского Востока главным средством общения, и лишь
В юном возрасте Ибн-Сина потерял отца. И хотя юноша уже получил при
дворе должность, но смена политической власти в лице соперничающей
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|