|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 898
Первобытие с Богом и тем самым превращает онтологию (учение о бытии как таковом)
в онтотеологию (учение о Боге как причине бытия). Такой подход впоследствии был
воспринят иудаизмом (Машлонид) и христианством (Фома Аквинский).
Ибн-Сина расстается с традиционным аристотелевским пониманием Бога как
Перводвигателя, определяя Его онтологически как «Самонеобходимое» (Бытийно-
Необходимое-Само-по-Себе), абсолютную Первопричину. Он также придает
онтологический статус основным религиозным догматам. Впервые Ибн-Сина
философски
Мон-Сина (Авиценна)
52.
собой светильник и занимался чтением и писанием. А когда одолевал меня сон
или я ощущал слабость, то я выпивал кубок вина, дабы вернулась ко мне моя сила.
Затем я вновь приступал к чтению. Когда же мною овладевала дремота, то мне
воочию снились эти вопросы и сущность многих из них прояснялась во сне. Я
продолжал так...., пока не укрепился в науках и не постиг их в меру человеческих
возможностей. Все, что я познал тогда,— это то, что я знаю теперь; к тому ничего не
прибавилось по сей день»,— вспоминает о себе, восемнадцатилетнем юноше, Ибн-
Сина.
В течение полутора лет самостоятельных занятий Ибн-Сина глубоко изучил
все части философии, уделив особое внимание «Физике» и «Метафизике»
Аристотеля. Совершенствуясь в логике и фикхе, юноша уже принимал участие в
соответствующих диспутах. А овладев наукой врачевания,
которая «не показалась ему трудной» Ибн-Сина преуспел в ней настолько что
стал обучать других, почитаемы; всеми, врачей, И когда эмира бухарского Нуха ибн
Мансура поразил тяж кий недуг, к нему призвали молодого но уже известного Ибн-
Сину, и том' удалось исцелить правителя. В наград; он получил доступ к знаменитой
библиотеке Саманидов с
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|