|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 897
выяснилось, что ученик превзошел учителя. «О каком бы вопросе
он ни говорил,— признавался сам Ибн-Сина,— я представлял его лучше, чем
он».
Начиная с шестнадцатилетнего возраста, Ибн-Сина продолжает обучение
самостоятельно. Он целиком погружен в занятия. «За это время я не спал ни одной
ночи, а днем не занимался ничем иным, кроме науки... Всякий раз, когда я терялся [в
решении] какой-либо проблемы..., я ходил в мечеть и, совершая молитву, взывал к
творцу всего, пока он не открывал мне скрытого и не облегчал трудного. К вечеру я
возвращался домой, ставил перед
Конец X — начало XI ее. — время мощного духовного взлета мусульманского
Востока, период расцвета его интеллектуальной мысли, явивший миру такие фигуры,
как знаменитый суннитский теолог аль-Ашари (ум. 935), один из основателей
крупнейшей школы калама (мусульманское схоластическое богословие), шиитские
теологи Шейх Ибн Бабаваих (ум. 991) и Шейх Мурид (ум. 1022), видный мусульманский
перипатетик, т.е. последователь Аристотеля, аль-Фараби (ум. 950), прозванный
«вторым Учителем» (после Аристотеля, которого он комментировал).
Философская мысль Ибн-Сины сформировалась под влиянием, прежде всего,
Аристотеля, Плотина и аль-Фараби. Причем имя Плотина для Авиценны так и
осталось неизвестным, ибо его «Теология Аристотеля» дошла до аш-Шейха под
авторством самого Аристотеля, хотя представляла собой извлечения из плотинов-ских
«Эннеад».
Авиценну по праву можно было бы назвать «философом бытия». Центральной
проблемой для него стало философское определение абсолютного, безусловного
источника бытия, Первоначала, и переход к бытию индивидуальному. Ибн-Сина
впервые отождествляет
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|