|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 889
античных и средневековых авторов. Причем, к каждому сочинению он составлял, как
правило, по три вида комментария — большой, средний и малый. Пичги все его
комментарии были переведены на латинский язык, и большинство дошло до нас
только в латинском переводе. Ряд комментариев сохранился лишь в древнееврейских
переводах.
Несмотря на то что Ибн-Рушд не владел греческим языком, составляя свои
комментарии на основе сравнительного анализа переводов аристотелевских текстов,
его называют наиболее верным и строгим последователем Стагирита (Аристотель
родился в городе Стагире). В отличие, скажем, от мусульманского аристотелика Ибн-
Сины, во взглядах которого сказывается персидское влияние, Ибн-Рушд, наоборот,
Внутренний дворик дома аристократа в Кордове
старался «очистить» собственно аристотелевскую компоненту от инородных,
прежде всего неоплатонических, напластований. Философ преклонялся перед гением
Аристотеля, считая его одновременно живым воплощением всех человеческих
совершенств: «....другого такого человека, как Аристотель, не было. Я полагаю, что он
явился в природе образцом, моделью, которая была изобретена природой для того,
чтобы показать, как далеко могут простираться пределы совершенствования
человека».
Ибн-Рушд явился новатором и в самом жанре комментария. Наряду с
традиционными малыми (талхисат) и средними (талхис), в которых текст источника
не отделен от авторских пояснений (глоссы), Ибн-Рушд в больших (шарк, тафсир)
комментариях вводит
способ комментирования, когда, при сохранении структуры комментируемого
сочинения, последнее пленится на отдельные фрагменты, сопровождаемые
авторскими глоссами. Такой вид комментария был воспринят позднее и широко
использовался христианскими мыслителями (в частности, Фомой Аквинским).
Среди составленных Ибн-Рушдом
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|