|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 865
друг за друга и были внесены в список, караван тронулся в путь. «Мы шли ночь, пока
не прибыли в аль-Карин с восходом солнца. Эта местность — приют паломников и
место складывания их вещей. Здесь они надевают икрам, отдыхают, а когда наступит
вечер, то поднимаются и движутся ночью, а утром прибывают на благородную
священную землю — да увеличит Аллах ее почести и влияние!»
Мы не будем останавливаться на дневниковых записях Ибн Джубайра о
хаджже, ибо подобный текст не нуждается в комментарии. Отметим лишь, что автор
скрупулезно описывает все ритуалы, благодаря чему мы знаем, что традиции
поклонения святым местам ислама сохранились в первозданном виде до сих пор.
Исполнив свой священный долг, Ибн Джубайр осмотрел Мекку, посетил дом
Хадиджи, первой супруги пророка, где родилась Фатима, дочь Мухаммеда и
Хадиджи. Ему также показали пещеру на горе Абу Саур, где некогда Мухаммед и Абу
Бакр скрывались от преследователей, замышлявших убийство пророка в 622 г.
Переждав здесь три дня и убедившись, что погоня вернулась в Мекку, они
отправились в Медину. Так начинался новый период в жизни пророка.
Ибн Джубайр не только описывает места, священные для всех мусульман,
но и размышляет над ролью Мекки в истории Ближнего Востока, рассказывает
о жизни простых мекканцев, сравнивая их быт с жизнью мусульман Андалузии,
своей родины. Он посетил рынки и, перечисляя товары, выставленные для продажи,
даже записал цены на них. Характерно, что всех жителей города, а также прибывших
в Мекку как для совершения хаджжа, так и по коммерческим делам, он называет
«соседями Аллаха», подчеркивая, таким образом, что на долю этих людей выпало
счастье побывать рядом с Каабой, которую еще называют «Бейт Алла», то есть «дом
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|