|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 805
дхармы — основного закона, регулирующего жизнь вселенной; так Вишну выполняет
свою функцию бога, хранителя. Десять его аватар появляются в различные мировые
периоды индуссксяр мифологического космоса и считаются каноническими, в том
числе: рыба, чере? паха, вепрь, человеколев, карлик, Параша-рама, Рама, Кришна,
Будда и Калки. Его деятельности в образе идеального человека и государя посвящена
«Рамаяна», на страницах которой он истребляет полчища демонов, в том числе
главного притеснителя богов и людей девятиглавого Равану, к тому же похитившего
Ситу — образцовую супругу Рамы. Победивший зло богочеловек превращает свое
государство и «рим-рад-жью» — идеал всеобщего благоденствия и справедливости.
Юным годам Кришны посвящено средт невековое собрание мифов и легенд
«Бха» гават-пурана», где он изображается eeojt, лым пастушком, легко
расправляющимА со злобными демонами и одновременна
Индусский пантеон: Вишну, Шива, Брахма
наслаждающимся обществом влюбленных 0 него пастушек. Это произведение
оказало огромное воздействие на формирование внутри индуизма особого
направления — кришнаитского бхакти, в рамках которого взаимное притяжение
возлюбленных превращается, в аллегорию для изображения взаимоотношений
человека и бога. В некоторых частях Индии Кришна признается самодостаточным и
единственным богом, без каких бы
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|