|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 803
Появляюсь Я в каждой юге, чтоб восставить погибшую дхарму, чтобы вновь
заступиться за добрых, чтобы вновь покарать злодеев. (IV-8)
Перевод B.C. Семенцова
Хотя формально «Гита» привязана к ключевому эпизоду эпопеи, все главы
(кроме первой) сюжетно не связаны с «Махаб-харатой» и посвящены разъяснению
мироустройства и вечных вопросов бытия: соотношению мирского и божественного,
назначению человека, существу морали и т. д.
Высокая насыщенность «Бхагавад-гиты» философскими и теологическими
концепциями, а также их частичное или полное несоответствие друг другу породили
и продолжают порождать огромный пласт литературных комментариев.
Индусский пантеон
и некоторых других источниках Брахма появляется из яйца — золотого
зародыша, плавающего в первобытных водах. Прове-оя там год, он силой мысли
разденет яйцо на две половины, из одной создается небо, кз другой — земля, а между
ними возника-зт воздушное пространство. Далее появляются пять элементов — вода,
огонь, земля, воздух, эфир, затем мысль, а еще позднее — боги и
жертвоприношения, звезды, горы, моря и т. д. Затем Брахма делится на две
половины — мужскую и женскую, после чего создаются растения, животные, птицы,
насекомые и демоны, и все живое управляется Брахмой. Некоторые эпизоды
уточняют, что у Брахмы также рождаются сыновья, которые и становятся
родоначальниками людей и демонов.
Брахму изображают в белых одеждах, но приписывают ему самому красный
цвет, что символизирует его созидательную энергию. Он обладает четырьмя
головами, бородат и лотосоок. По поводу голов излагается
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|