|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 798
Намдев. Современный рисунок
входу в храм Виттхала. Место для самадхи было выбрано им самим: он не хотел
расставаться ни с любимым Виттхалом, ни с его преданными бхактами: «У главного
входа счастье счастливое — прах с ног праведников смешивается [с моимр. За ним
последовала вся его семья, за исключением ждущей ребенка невестки. Первую
ступеньку, ведущую в храм Виттхала, уже несколько столетий украшает бронзовая
маска Намдева, утопающая в цветах, за которой присматривает принимающий
пожертвования жрец — раньше из касты портных, а в наши дни — брахман.
Несмотря на пожелание Намдева, посетителям храма возбранялось наступать ногой
на первую ступеньку, дабы не осквернять память поэта-проповедника, и в конце
1990-х гг. была сооружена новая лестница, примыкающая к главному входу, а старая
полностью превратилась в мемориал Намдеву и его родственникам, каждый из
которых также оставил после себя гимны во хвалу Виттхала и восторженные
описания радостного общения с братьями по духу на песчаной отмели между
пандхарпурским храмом и рекой. Легендарное жизнеописание Намдева изобилует
множеством хронологических противоречий, а гимны-абханги Намдева содержат
имена персонажей и перечень событий, о которых поэту, жившему в ХТП—XIV ее.,
не могло быть известно, и даже разные «мудрики» — подписи. Многие
исследователи придерживаются мнения, что Намдевов, раскинутых во времени от
XIII до XVI ее., было несколько, и в Пенджабе творил кто-то шею учеников,
использовавший имя знаменитого
учителя.
Такая точка зрения не встречает понимания среди современных приверженцев
традиции варкари. Разные издания песнопений Намдева («Намдев-гатха») включают
в себя разное количество гимнов, но обычно за Намдевом (Намдевами) закрепляется
чуть более 2000 абхангов разной
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|