|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 788
получивший инициацию от старшего брата Нивруттинатха, принадлежавшего к
шиваитской секте натхов — почитателей Адинатха, т.е. Шивы. Для комментирования
же Днянешвар выбрал «Бхагавадгиту» — откровения Вишну в его земной ипостаси
Кришны. «Днянешвари», в свою очередь, содержит упоминания обоих богов — и
Хари (Вишну), и Хары (Шивы) — и не усматривает принципиаль-
Днянешвар
ной разницы, кому из них поклоняться. В том, что в отличие от некоторых
других частей Индии, на протяжении всей истории последнего тысячелетия
Махараштра благополучно избегала противостояния вишнуитов и шиваитов, нельзя
не увидеть прямого воздействия «Днянешвари».
Кажется, в том же Невасе Днянешвар создает еще один трактат. «Нектар
познания» («Анубхавамрута») — небольшой по размеру и апеллирующий не к
массам, но к умудренным философскими знаниями мужам; он является
оригинальным произведением, содержащим размышления о единстве (адвайте)
индивидуальной души и верховной, а также опровержение доктрины майя —
иллюзорности окружающего мира.
К моменту возвращения Днянешва-ра с братьями и сестрой в Аланди о нем
стало известно великому йогу Чангде-ву, силой йогических совершенств
продлившего свою жизнь на 14 столетий. Йог, преисполненный недоверием к
Днянешвару, решил высказаться в послании, но не зная, как обратиться к юнцу,
отправил чистый лист. На том же самом листе Днянешвар моментально начертал
знаменитые «Шестьдесят пять строф Чангдеву» («Чангдев пасашть»), где кратко
изложил основные принципы теории спхуртивады — мироустройства как
спонтанного проявления божественной сущности. Разгневанный поучениями йог
верхом на тигре отправился проучить мальчишку. Днянешвар в это время сидел с
братьями и сестрой на деревенской стене и, узнав о приближении йога, двинул стену
ему навстречу.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|