|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 760
упраздняемое науки, философии, ее составной части и орудия—логике.
Влияние Давида на армянскую философскую мысль прослеживается на
протяжении всего Средневековья вплоть до Нового времени. Его труды, как и
переводы сочинений Аристотеля,
442
филона Александрийского, Порфирия и анонимного комментатора, внесли
огромный вклад в развитие философии как науки, став предметом многочисленных
комментариев и толкований.
Труды Давида Непобедимого нашли широкое распространение также в
византийском и арабском мире, в XVIII в.
они были переведены на грузинский язык, а в дальнейшем — на русский,
польский, румынский и другие языки. В 1890 г. ученые Еревана, Москвы и ряда
зарубежных стран отметили 1500-летний юбилей этого выдающегося философа,
оставившего неизгладимый след в истории многовековой духовной культуры
армянского народа.
ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ
(1073-1125) Грузинский царь с 1089
«Повеял благодатный ветерок, воссияло солнце над мраком»,— так писал о
воцарении Давида IV грузинский летописец.
Давид вступил на престол в 1089 г., 16-летним юношей. Начало его 36-летнего
царствования пришлось на тяжелейший в истории страны период. Грузия была
разорена постоянными набегами турок-сельджуков, которые превращали цветущие
сады, виноградники и поля в пастбища для скота. Особенно опустошительным было
нашествие 1080 г. (оно осталось в народной памяти как «диди туркоба» — «большая
туретчина»). Население бежало в неприступные горы, а некоторые центральные
районы Хартли и Кахети,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|