|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 749
ту напряженную борьбу противоборствующих сил, которой были пронизаны
настенные росписи, и скульптурный декор. Сюжетные изображения в средневековых
храмах была «Библией для не умеющих читать», ибо число образованных людей в
раннем Средневековье было ничтожно. Внутренний декор должен был создавать
образ божественного мира, наставлять прихожан и давать пример нравственного
подражания. Росписи были во всех романских храмах, ими украшали даже
небольшие сельские церкви, но сохранилось их мало. Виной тому были не только
пожары и военные события, но сама техника средневековой живописи. Европейские
живописцы пользовались водяными
Норме. Собор Св. Петра. Этот имперский храм в Германии был заложен в
начале XI в., но строительство завершилось только в 1221 г. Облик романской
церкви возникает как итог сложения и сопоставления простых, четких и легко
обозримых геометрических объемов: цилиндры угловых башен, увенчанных
конусообразными навершиями, приставлены к многогранной башне между ними и
к западной апсиде; цилиндрические башни обрамляют и восточную часть.
Стремление к декоративности ярко проявилось в использовании легких аркад,
мотив которых, возможно, восходит к итальянским постройкам.
Внизу — общий вид собора
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|