|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН
стр. 747
капеллы.
Романская эпоха отмечена небывалым ростом паломничества. Благочестивые
богомольцы, давшие обет или жаждавшие исцеления, отправлялись в Рим или к
могиле святого Якова на севере Испании в Сантьего-де-Компостела, а наиболее
отважные путешествовали в Иерусалим. На путях интенсивного движения
паломников располагались монастыри, которые служили пилигримам местами
поклонения и отдыха. Монастырская паломническая церковь должна была вместить
большое количество людей, распределить их потоки, чтобы жажда поклониться
реликвиям не мешала главному богослужению. Поэтому боковые нефы
продолжались в обходе хора, над боковыми (обычно более низкими) нефами
сооружали дополнительные галереи, которые открывались арочными проемами в
главный неф. Подняться туда можно было по винтовым лестницам внутри
пристроенных снаружи по сторонам трансепта башен или внутренним переходам.
Средневековый храм воспринимался как «Небесный град», «Небесный
Иерусалим», как отражение на земле божественного мира. Но и этот мир мыслился
в понятиях и образах мира земного. Град, город был прежде всего ограждением,
защитой, неприступным для врага. По обе стороны от входа в романский храм, как и
у городских ворот, стояли башни.
434
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|